Новости Беларуси

Дмитрий Крутой: Беларусь ожидает рост товарооборота с Китаем до $3,5 млрд до конца года

Беларусь ожидает увеличение товарооборота с Китаем до уровня более $3,5 млрд до конца 2018 года. Об этом в интервью агентству Синьхуа заявил министр экономики Беларуси Дмитрий Крутой.

При этом министр отметил, что за 8 месяцев текущего года товарооборот между КНР и Беларусью составил $2,3 млрд.

Политик назвал Китай надежным стратегическим партнером Беларуси. "Мы проводим активную работу над совместным продвижением проектов и инициатив, которые обозначили лидеры наших государств, что свидетельствует о качественном наполнении нашего торгово-экономического сотрудничества", - сказал он.

Как отметил Дмитрий Крутой, КНР входит в тройку крупнейших торговых партнеров Беларуси (после России и Украины), ежегодный товарооборот за последние годы составляет в среднем около $3 млрд.

Развивается и инвестиционное сотрудничество между Пекином и Минском. "За последние 10 лет в экономику Беларуси из Китая привлечено инвестиций на сумму более $1,9 млрд. При этом если 10 лет назад инвестиции носили долговой характер, то по итогам 2017 года уже более 40% составляют прямые инвестиции. К тому же, по итогам полугодия текущего года Китай стал третьим донором прямых иностранных инвестиций на чистой основе в экономику Беларуси", - сказал Дмитрий Крутой, подчеркнув, что самый крупный совместный проект Китайско-белорусский индустриальный парк "Великий камень" получает все большую известность в инвестиционных кругах.

Министр подчеркнул, что в стратегическом смысле для двух стран особую значимость имеет сопряжение программ долгосрочного социально-экономического развития и напомнил, что необходимость координировать стратегическое планирование была озвучена в мае 2017 года Во время двусторонней встречи на высшем уровне. План совместных действий одобрен сторонами и определены основные направления сотрудничества.

Дмитрий Крутой рассказал, что ведется активная работа по наращиванию объема белорусского экспорта в Китай, на что сегодня направлена активная работа правительства Беларуси. "Мы работаем с китайскими партнерами над снятием технических и санитарных барьеров в торговле, поиском новых ниш на рынке Китая, новых логистических схем и т.д.", - разъяснил министр.

По его мнению, также необходимо учитывать, что основу импортируемых товаров из Китая в Беларусь составляют дорогостоящие машины и оборудование (около 40%). "Это фундамент будущих наших экспортно ориентированных крупных производств, которые в скором времени позволят увеличить экспортный потенциал республики", - отметил министр.

"Если исходить из оценки экспортной конкурентоспособности для поставок на рынок Китая, то мы видим, что наиболее высокими конкурентными преимуществами обладают удобрения, мясо-молочная продукция, овощи, мебель, ковры и текстильные изделия, железнодорожные локомотивы и некоторые другие товары", - сказал Дмитрий Крутой. Он также рассказал, что из топ-10 товаров белорусского экспорта, которые согласно расчетам обладают высокой конкурентоспособностью на рынке Китая, в 2017 году фактически осуществлялись поставки только по трем видам продукции. "Причем львиная доля (около 75%) экспорта в 2017 году пришлась на поставки калийных удобрений, что говорит о высокой товарной концентрации нашего экспорта в Китай. Иными словами, возможности для диверсификации белорусского товарного экспорта на китайском рынке есть и в настоящее время в полной мере не реализованы", - заявил он.

Говоря о китайской инициативе "Один пояс и один путь", Дмитрий Крутой заявил, что Беларусь географически предопределена быть узловой платформой реализации ее проектов в евразийском регионе, важным транспортно-логистическим, информационно-коммуникационным звеном. "Наша страна уже сотрудничает с Китаем в сфере строительства ряда инфраструктурных объектов в Беларуси", - сказал он, отметив, что главной особенностью и преимуществом двусторонних отношений является Китайско-белорусский индустриальный парк "Великий камень". По словам министра экономики, это глобальный стратегический проект, который призван стать международным, над чем стороны активно работают.

Беларусь и Франция подписали межправсоглашение о международных автомобильных перевозках

Сегодня в Министерстве иностранных дел состоялось подписание межправительственного соглашения между Беларусью и Францией о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов, передает корреспондент БЕЛТА.

Документ подписали заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович и государственный секретарь при министре Европы и иностранных дел Франции Жан-Батист Лемуан. Представитель Франции отметил значимость подписанного соглашения для развития двусторонних отношений в целом и в сфере транспорта в частности.

Как пояснил корреспонденту БЕЛТА начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Сергей Дубина, заключенное соглашение юридически закрепляет существующие договоренности между Беларусью и Францией в сфере международных автомобильных перевозок. "Это базовое соглашение в области организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении как пассажиров, так и грузов. Проект соглашения был согласован еще 1990-е годы. Белорусской и французской стороной выполнялись все обязательства, но сам документ не был подписан. Мы и сейчас обмениваемся разрешениями на данный вид перевозок. А соглашением вводим в правовое поле наши взаимоотношения, юридически их закрепляем", - сказал он.

Лукашенко установил аграриям дедлайн на 7 ноября для завершения осенних работ

Президент Беларуси Александр Лукашенко сегодня на совещании установил перед аграриями жесткий срок - до 7 ноября завершить все осенние сельхозработы, рассказал журналистам вице-премьер Михаил Русый, передает корреспондент БЕЛТА.

Ситуации в сельском хозяйстве глава государства на совещании уделил очень большое внимание, выслушав доклады о ходе работ на местах и в целом по стране. В центре внимания были вопросы завершения осенних сельхозработ и начала подготовки к посевной будущего года. "До 7 ноября - свекла, кукуруза на зерно и кукуруза на силос", - охарактеризовал фронт работ вице-премьер.

Как было отмечено на совещании, в целом сроки выдерживаются, и есть высокая степень уверенности, что рабты завершат в срок. Однако Александр Лукашенко акцентировал внимание на качестве этих работ, недопустимости потерь и задаче по обеспечению сохранности урожая.

"Сегодня эта задача была очень жестко поставлена и мне, и министру, и каждому губернатору", - подчеркнул Михаил Русый.

Он добавил, что активно ведется подготовка к весенним полевым работам. Поднято 700 тыс. га зяби, осталось еще 750 тыс. га.

Руководители предприятий должны участвовать в поддержке и мотивации студентов - Кочанова

Руководители предприятий должны участвовать в поддержке и мотивации студентов. Об этом заявила глава Администрации Президента Наталья Кочанова во время заседания Республиканского совета ректоров учреждений высшего образования, передает корреспондент БЕЛТА.

Наталья Кочанова отметила, что помимо стипендий каждому вузу выделяются определенные средства на поддержку нуждающихся студентов. "В университетах есть фонды, которые позволяют поддержать нуждающихся ребят. Всякие жизненные ситуации бывают. Поднимался вопрос, чтобы сделать для студентов льготный проезд на транспорте. Фонд есть, средства выделяются. А там уже ректор должен определить, кому помочь. Для этого есть общественные и профсоюзные организации, студенческий актив. Кроме этого, поставлена задача, чтобы к поддержке учащейся молодежи подключились и руководители предприятий, для которых этих специалистов готовят. Они должны встречаться с ректорами, бывать в университетах, профессионально-технических учреждениях. Это же подготовка кадров, которые завтра придут к ним работать. Сегодня многие предприятия работают именно так", - сказала она.

Глава Администрации Президента привела в пример БелАЗ. "Они выплачивают стипендию ребятам, которые еще учатся в профессионально-технических учреждениях образования, а завтра придут работать к ним. Руководство поддерживает и мотивирует молодые кадры, чтобы они пришли работать именно к ним. Мы видим, что нам нужны люди, рабочие, специалисты на предприятиях, в организациях. Сегодня низкий процент безработицы, вакансий предостаточно. Тут каждый нормальный руководитель, понимающий перспективу своего развития, знает, что ему нужны молодые кадры, и, поддерживая вуз и учащуюся по нужным специальностям молодежь, он решает и свои вопросы", - подчеркнула Наталья Кочанова.

В Белорусском государственном экономическом университете проходит заседание Республиканского совета ректоров учреждений высшего образования Беларуси. На нем присутствует министр образования Игорь Карпенко, первый заместитель министра образования Ирина Старовойтова, председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Игорь Марзалюк и ректоры белорусских вузов. На повестке дня - концепция оптимизации содержания, структуры и объема социально-гуманитарных дисциплин в учреждениях высшего образования.

Минтранс намерен ужесточить ответственность автоперевозчиков за несоблюдение требований безопасности

Министерство транспорта и коммуникаций считает необходимым ужесточить ответственность автоперевозчиков за несоблюдение требований безопасности при перевозке пассажиров. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в министерстве.

"Министерство намерено инициировать внесение изменений в нормативные правовые акты для ужесточения ответственности перевозчиков за несоблюдение требований безопасности при перевозке пассажиров, - отметили в Минтрансе. - Ведомство уже готовило соответствующие предложения в КоАП, но они не были поддержаны. Однако работа по реализации данной позиции будет продолжена".

Отвечая на вопрос, возможно ли отследить, где ездит водитель транспортного средства и с какой скоростью, в министерстве сообщили, что все зависит от того, регулярный это перевозчик или нерегулярный.

Требованиями Правил автомобильных перевозок пассажиров предусмотрена обязательность установки аппаратуры спутниковой навигации на транспортное средство при выполнении перевозки в регулярном сообщении. При этом такое оборудование подключается к программному комплексу оператора перевозок пассажиров, в результате чего отслеживается соблюдение схемы маршрута, расписания и др.

Что касается нерегулярных перевозчиков, то здесь все зависит от позиции руководителя организации или индивидуального предпринимателя - поставил он на свои автобусы соответствующее оборудование или нет.

priem 21



Soc-reklama

b-db1

куда

ban-10 copy
ban-122

 ban5

000538 178395

    egrbanner1 

 

 

 

© 2018 Логойский районный исполнительный комитет
г. Логойск, ул. Советская 15. Тел./факс: 8 (01774) 55-1-41
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Разработка сайта — ООО «Инфоцентр Бай»
Информационно-техническая поддержка — УП «Минская волна»

Архив сайта за 2007-2012 годы
Нашли ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter! Система Orphus

Уважаемые друзья!

Рад приветствовать всех, кто посетил официальный сайт Логойского районного исполнительного комитета!

Логойщина – пристоличный район, расположенный в 30 километрах к северу от Минска. Это прекрасная площадка для малого и среднего бизнеса и инвестпроектов. Это жемчужина спортивно-туристической Беларуси.

На карте района можно найти горнолыжные комплексы «Логойск» и «Силичи», агроусадьбы, базы отдыха, фермерские хозяйства, охотничьи угодья, предприятия различной формы собственности, объекты придорожного сервиса и другие интересные места для активного отдыха и трудовой деятельности.

Логойщина - это край с уникальной природой, где из-под земли бьют десятки родников с кристально чистой целебной водой. Это край с богатым прошлым и не менее богатым настоящим. Свой след оставили тут многие исторические вехи – от падения метеорита тысячелетия назад в окрестностях Логойска и паломничества через Плещеницы Ефросиньи Полоцкой до кровавого следа Великой Отечественной войны. Более 100 воинских захоронений, братских могил и обелисков свидетельствуют о жестоких боях и зверствах фашизма на Логойщине. Среди них – известный на всю Беларусь и за ее пределами мемориальный комплекс «Хатынь» и его филиал «Дальва».

Сегодня Логойщина - это еще и привлекательная площадка для развития бизнеса. Тут созданы все условия для инвестиционной деятельности. Сформированы земельные участки под развитие объектов торговой инфраструктуры и производства, определены промышленные площадки, оборудованные инженерной инфраструктурой.

На территории района созданы и активно развиваются предприятия различной формы собственности, фермерские хозяйства и организации, работающие в сфере услуг. Все это и многое другое вы найдете на нашем сайте. Вы познакомитесь с инфраструктурой и достопримечательностями района, с его историей, получите информацию для деловых людей, узнаете, чем живет район сегодня.

Надеюсь, что знакомство с нашим краем в виртуальном пространстве перейдет во взаимовыгодные экономические связи, поможет наладить хорошие дружеские и партнерские отношения во всех сферах деятельности, привлечет еще больше туристов на нашу гостеприимную Логойщину.

Председатель Логойского районного исполнительного комитета Коледа Виктор Михайлович

×
×