Прокуратура

223110 г. Логойск, ул. Н. Харченко, 6prokuratura

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.prokuratura.gov.by

График работы прокуратуры:

понедельник-пятница с 9.00 до 18.00 часов. 

 

 


ГРАФИК
приема граждан прокурорскими работниками

Должность

ФИО

Дни приема

Время приема

Прокурор

Черепович
Александр Иосифович

1-й, 5-й вторник месяца, 2-й четверг месяца

с 8.00 до 13.00
с 14.00 до 18.00

3-й вторник месяца, 4-й четверг месяца

с 9.00 до 13.00
с 14.00 до 20.00

Заместитель

Дулуб
Михаил Николаевич

1-й, 3-й, 5-й понедельник месяца

с 8.00 до 13.00
с 14.00 до 18.00

2-й, 4-й понедельник месяца

с 9.00 до 13.00
с 14.00 до 20.00

Старший
помощник

Тисецкая
Юлия Сергеевна

Пятница, 2-й, 4-й вторник месяца

с 8.00 до 13.00
с 14.00 до 18.00

Помощник

Гаврик
Валерия Валерьевна

Среда, 1-й, 3-й, 5-й четверг месяца

с 8.00 до 13.00
с 14.00 до 18.00

Прием граждан осуществляется без предварительной записи.
Для получения дополнительной информации о приеме, а также записи на приемнеобходимо обращаться в канцелярию прокуратуры по телефону 55-5-70.
График работы канцелярии прокуратуры Логойского района с 09.00 до 18.00 час.ежедневно.
Электронный адрес прокуратуры Минской области – Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
Сайт Генеральной прокуратуры Республики Беларусь – prokuratura.gov.by.

Нет семейному насилию!

Каждый человек, живущий на земле и участвующий в жизни общества, сталкивался с насилием. Одним из самых страшных видов насилия является насилие в семье. Зачастую главной причиной совершения правонарушений и преступлений является злоупотребление спиртными напитками.

Домашнее насилие это не то, что нужно скрывать, замалчивать, терпеть либо страдать от него. Случай семейного насилия, если он произошел, необходимо остановить, чтобы предотвратить его повторение в будущем.

Так, судом Логойского района рассмотрено уголовное дело в отношении шестидесятилетнего жителя Логойщины Н., который будучи в состоянии алкогольного опьянения, в ходе ссоры, возникшей на почве личных неприязненных отношений с супругой К., с целью запугать последнюю, воздействуя на ее волю, вселяя страх и неуверенность в собственной безопасности, находясь в непосредственной близости от нее, удерживая в руке нож, замахивался им в сторону потерпевшей, сопровождая свои действия угрозами убийства в адрес супруги, у которой в виду его агрессивного поведения и непосредственной близости имелись реальные основания опасаться осуществления.

В ходе судебного заседания Н. полностью признал свою вину, раскаялся в содеянном.

Судом Логойского района Н. признан виновным в угрозе убийством, если имелись основания опасаться ее осуществления, и на основании санкции ст.186 УК ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 базовых величин на сумму 690 рублей.

Если Вы стали жертвой правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, если Вам причинены телесные повреждения либо Вам стало известно о семейном насилии – незамедлительно обратитесь в отдел внутренних дел по телефону 102.

Помощник прокурора Логойского района

юрист 2 класса Гаврик Валерия

 

Уголовная ответственность за нарушение правил техники безопасности и иных правил охраны труда должностным лицом.

Охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Повышенная ответственность в данном направлении ложится на должностных лиц организаций. Организация трудового процесса, обеспечение нормальных и безопасных условий труда – является первоочередной задачей.

Пренебрежительное отношение к правилам охраны труда, безответственность работников и должностных лиц, низкая трудовая дисциплина могут явиться причиной производственного травматизма, причинения вреда здоровью, а иногда и к гибели людей.

Так, Логойским РОСК возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.306 УК, в жителя Логойского района К., который работая в должности бригадира животноводческой бригады молочно-товарной фермы «М», являясь ответственным должностным лицом за соблюдение законодательства об охране труда на животноводческих объектах, в нарушение требований Должностной инструкции, а также законодательства об охране труда, допустил слесаря МТФ П. к эксплуатации конвейера скребкового, проведению технического обслуживания и ремонту указанного оборудования, без наличия у последнего квалификации, и не прошедшего обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда, а также допустил эксплуатацию и проведение технического обслуживания и ремонта конвейера без технологической документации, со снятым ограждением привода и натяжных устройств, чем нарушил правила техники безопасности и иные правила охраны труда, в результате чего слесарь П. находясь на рабочем месте, получив задание от бригадира К. приступил к ремонту цепи транспортера, в ходе чего от арматуры, вращающейся на валу привода электродвигателя, получил телесные повреждения, относящиеся к категории тяжких телесных повреждений. После чего оператор машинного доения Д., при попытке остановки системы навозоудаления получила телесные повреждения, относящиеся к категории тяжких телесных повреждений по признаку опасности для жизни.

Приговором суда Логойского района К. признан виновным в нарушении правил техники безопасности и иных правил охраны труда должностным лицом, ответственным за их соблюдение (нарушение правил охраны труда), повлекшем по неосторожности причинение тяжкого телесного повреждения двум лицам, назначено наказание в виде лишение свободы сроком на 2 года без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

В силу ст.77 УК применена отсрочка исполнения назначенного наказания сроком на 1 год.

Приговор обжалован и опротестован не был, вступил в законную силу.

Помощник прокурора Логойского района Гаврик В.В.

Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов

Одной из важнейших проблем современности является рост производства, спроса и оборота наркотических средств и психотропных веществ, которые представляют собой серьезную угрозу для здоровья человечества, а также является провокатором совершения преступлений.

Статья 328 Уголовного кодекса предусматривает уголовную ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов до 25 лет лишения свободы.

Так, судом Логойского района 11.05.2017 года вынесен обвинительный приговор в отношении пятидесятилетнего жителя Логойского района А., который имея умысел на незаконный оборот психотропных веществ, находясь в состоянии, вызванном потреблением психотропных веществ и в состоянии алкогольного опьянения, умышленно, из корыстных побуждений, незаконно сбыл И. 13 таблеток, содержащих в своем составе опасное психотропное вещество, которое было изъято сотрудниками милиции в ходе личного обыска И., т.е. в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.328 УК.

При назначении наказания обвиняемому А. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, относящегося к категории особо тяжких, характеризующие данные обвиняемого, который совершил преступление, имея не снятую и не погашенную судимость.

Приговором суда Логойского района А. признан виновным в незаконном сбыте психотропных веществ и на основании ч.2 ст.328 УК, ч.1 ст.73 УК ему окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях усиленного режима с конфискацией имущества, штрафом в размере 540, 98 рублей.

В соответствии со ст.107 УК в отношении А. применены принудительные меры безопасности и лечения от хронического алкоголизма.

Приговор суда обжалован и опротестован не был, вступил в законную силу.

ПОМНИТЕ, что лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги и активно способствовавшее выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.

Старший помощник прокурора Логойского района Тисецкая Ю.С.

В СЕМЬЕ НЕТ МЕСТА НАСИЛИЮ!

Одним из негативных факторов, влияющих на динамику состояния преступности, является семейно-бытовое насилие. Наибольшая его опасность состоит в том, что, как правило, данные преступления носят латентный (скрытый) характер. Зачастую люди, которые стали жертвой семейного насилия, не знают, как нужно действовать в подобной ситуации, какие меры можно и даже нужно предпринять.

Согласно абз.3 ст.1 Закона Республики Беларусь от 4 января 
2014 г. № 122-З «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» (далее – Закон) насилие в семье представляет собой умышленные действия физического, психологического, сексуального характера члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания.

Граждане, пострадавшие от насилия в семье, имеют право обратиться в компетентные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела либо с заявлением об административном правонарушении.

Статьей 31 Закона предусмотрена мера индивидуальной профилактики правонарушений в форме защитного предписания, которое представляет собой установление гражданину, совершившему насилие в семье, ограничений на совершение определенных действий, таких как посещать места нахождения и общаться с гражданином, пострадавшим от насилия в семье, в том числе по телефону, с использованием глобальной компьютерной сети Интернет. Защитное предписание обязывает гражданина, совершившего насилие в семье, временно покинуть общее с гражданином, пострадавшим от насилия в семье, жилое помещение и запрещает распоряжаться общей совместной собственностью.

Законодательством предусмотрена административная (ч.2 ст.9.1 КоАП) и уголовная (ст.153, 154, 149, 147 УК) ответственность за совершение насилия, в том числе по отношению к членам семьи.

Насилие в семье, как правило, носит системный, повторяющийся характер, поэтому единственным способом предотвратить насилие в дальнейшем является пресечение насильственных действий в настоящем. Помните, что Ваше семейное благополучие во многом зависит от Вас самих. Не позволяйте себе стать жертвой семейно-бытового насилия!

Помощник прокурора Логойского района В.В. Гаврик

Ответственность за нарушение законодательства Республики Беларусь о проведении массовых мероприятий

Согласно ст.15 Закона Республики Беларусь «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» лица, нарушившие установленный порядок организации и (или) проведения массовых мероприятий, несут ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Меры ответственности за нарушение порядка проведения массовых мероприятий принимаются как к организаторам, так и к участникам массового мероприятия.

Граждане могут быть привлечены к уголовной и административной ответственности.

Уголовная ответственность установлена ст.196 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Незаконное воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них либо принуждение к участию в них, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом, или лишением свободы на срок до пяти лет.

Статьей 23.34 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена административная ответственность за нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий.

Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные участником таких мероприятий, влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.

Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные организатором таких мероприятий, влекут наложение штрафа в размере от двадцати до сорока базовых величин или административный арест.

Законодательством предусмотрена административная ответственность по ст.17.1 КоАП (мелкое хулиганство).

Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.

Запрещается агитация, при проведении которой осуществляется пропаганда войны, содержатся призывы к насильственному изменению конституционного строя, нарушению территориальной целостности Республики Беларусь, оскорбления и клевета в отношении должностных лиц Республики Беларусь, кандидатов в депутаты, а также призывы, побуждающие или имеющие своей целью побуждение к срыву, или отмене, или переносу срока выборов, назначенных в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Кроме уголовной и административной ответственности установлено, что всякий, кто причинил вред гражданам и организациям во время проведения массовых мероприятий, обязан его возместить.

 

Заместитель прокурора Логойского района

младший советник юстиции М.Н.Дулуб

 

Условия и порядок признания гражданина ограниченно дееспособным.

В силу предписаний ст.21 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) никто не может быть ограничен в правоспособности и дееспособности иначе как в случаях и порядке, установленных законом. При этом закон допускает случаи вмешательства в сферу дееспособности гражданина, в частности, если это обусловлено его образом жизни (злоупотребление спиртными напитками, наркотическими средствами или психотропными веществами).

Так, согласно ч.1 п.1 ст.30 ГК гражданин, который вследствие злоупотребления спиртными напитками, наркотическими средствами либо психотропными веществами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен в дееспособности судом в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.

Таким образом, для решения вопроса об ограничении дееспособности гражданина необходимо наличие в совокупности следующих условий:

  1. злоупотребление им спиртными напитками, наркотическими средствами либо психотропными веществами;

  2. поставление своей семьи в тяжелое материальное положение.

В соответствии с ч.1 ст.373 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь (далее – ГПК) заявление о признании гражданина ограниченно дееспособным вследствие злоупотребления спиртными напитками, наркотическими средствами либо психотропными веществами может быть подано в суд членами его семьи, прокурором, органом опеки и попечительства, а также общественным объединением, уставом которого предоставлено такое право.

Прокуратурой Логойского района в 2016 году в суд предъявлено 1 заявление о признании граждан, злоупотребляющих спиртными напитками и ставящих свою семью в тяжелое материальное положение, ограниченно дееспособными.

К членам семьи относятся: супруг (супруга), дети и родители, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные лица, которые проживают совместно с гражданином, в отношении которого ставится вопрос об ограничении дееспособности, и ведут с ним общее хозяйство (п. 9 ч. 1 ст. 1 ГПК).

В соответствии с п.3 постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь №13 от 16.12.2004 «О практике рассмотрения судами дел о признании гражданина ограниченно дееспособным или недееспособным, а также о признании гражданина дееспособным либо об отмене ограничения в дееспособности» (далее – постановление) факт злоупотребления гражданином спиртными напитками, наркотическими средствами либо психотропными веществами должен быть подтвержден в суде соответствующими доказательствами, к которым относятся: справки о помещении в медвытрезвитель либо об оказании медицинской помощи в связи с состоянием, связанным со злоупотреблением спиртными напитками, наркотическими средствами либо психотропными веществами, акты освидетельствования на предмет установления зависимости от алкоголя, наркотических средств или психотропных веществ, акты судебно-наркологической или судебно-психиатрической экспертизы, документы правоохранительных органов о допущенных нарушениях общественного порядка, создании конфликтных ситуаций в семье, иные доказательства, подтверждающие зависимость лица от алкоголя, наркотических средств либо психотропных веществ.

При этом для признания ограниченно дееспособным не требуется, чтобы гражданин являлся хроническим алкоголиком или наркоманом.

Согласно ч.3 ст.373 ГПК в заявлении о признании гражданина ограниченно дееспособным должны быть изложены обстоятельства, свидетельствующие, что лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, либо наркотическими средствами, либо психотропными веществами, ставит свою семью в тяжелое материальное положение.

При выяснении вопроса о том, ставится ли семья в тяжелое материальное положение, суд  обращает внимание на степень участия лица, в отношении которого ставится вопрос об ограничении в дееспособности, в содержании членов семьи, нуждающихся в помощи, в несении расходов по обеспечению соответствующих бытовых условий, в оплате коммунальных услуг, а также затрат на ведение домашнего хозяйства, содержание дома (квартиры) в надлежащем санитарном состоянии и т.п. Кроме того, суд учитывает затраты семьи на содержание злоупотребляющего спиртными напитками, наркотическими средствами либо психотропными веществами (п.4 постановления).

При этом следует учитывать, что раздельное проживание и отсутствие общего хозяйства является основанием к отказу этим членам семьи в удовлетворении требований (п.7 постановления).

Ограничение в дееспособности является основанием для установления над гражданином попечительства. В силу ограничения в дееспособности гражданин без согласия попечителя не в праве, в частности, продавать, дарить, обменивать, покупать имущество, совершать другие сделки по распоряжению имуществом, за исключением мелких бытовых, а также сам получать заработную плату, пенсию и другие виды доходов (авторский гонорар, вознаграждение за изобретения, суммы, причитающиеся за выполнение работ по договору подряда, всякого рода пособия и т.п.).

Вместе с тем ограничение в дееспособности не освобождает гражданина от обязанности самостоятельно нести имущественную ответственность по совершенным им сделкам и за причиненный им вред (п.5 постановления).

Для назначения попечителя суд в течение трех дней со дня вступления решения в законную силу высылает его копию органу опеки и попечительства по месту жительства лица, признанного ограниченно дееспособным (ч.5 ст.375 ГПК).

Судебные расходы по делу о признании гражданина ограниченно дееспособным с заявителя не взыскиваются. Однако если судом будет установлено, что заявитель действовал недобросовестно с целью заведомо необоснованного ограничения дееспособности гражданина, суд взыскивает с него все судебные расходы (ч.4 ст.375 ГПК).

Помощник прокурора Логойского района

юрист 3 класса Гаврик В.В.

О состоянии законности и правопорядка на территории Логойского района в 2016 году

Прокуратурой Логойского района проанализировано состояние законности и правопорядка на территории Логойского района в 2016 году.

Следует отметить, что правоохранительными и контролирующими органами во взаимодействии с исполнительными органами осуществлялись организационно-практические мероприятия, направленные на укрепление законности и правопорядка в Логойском районе. В результате принятых мер не допущено существенного ухудшения криминогенной обстановки, обеспечено соблюдение прав и законных интересов граждан.

В ходе проведенного анализа установлено, что в 2016 году на территории Логойского района зарегистрировано 566 преступлений, что на 10.8% меньше в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (505).

Уровень преступности на 10 тысяч населения составил 143,7% (2015-161,2%), при среднеобластном показателе 121,6%.

Деятельность всех заинтересованных служб и органов местной исполнительной и распорядительной власти в указанный период была направлена на защиту государства и граждан от преступных посягательств, профилактику и раскрытие преступлений, обеспечение общественной безопасности в районе.

Вместе с тем, в структуре и динамике преступности имеются негативные моменты.

В 2016 году произошло увеличение зарегистрированных преступлений в сфере высоких технологий (с 5 до 10), разбойных нападений (с 0 до 3), умышленных причинений тяжких телесных повреждений (с 4 до 5), краж из одежды и ручной клади (с 0 до 1), грабежей (с 4 до 5), хулиганств (с 25 до 26).

Произошло снижение зарегистрированных краж (с 280 до 225 -19,6%), в том числе краж из жилищ (со 127 до 95, -25,2%), краж мобильных телефонов (с 19 до 10), мошенничеств с 8 до 4, угонов (с 13 до 9), снизилось количество преступлений по линии других служб (с 150 до 145).

Вместе с тем, в сравнении с 2015 годом произошло снижение результативности раскрытия краж. При этом проблемным вопросом является раскрытие хищения имущества из подъездов многоквартирных домов, частных дворов (совершено 19, раскрыто 5). Из них только в г.Логойске совершено 8 краж велосипедов, которые не раскрыты, остальные в сельской местности.

При этом также отмечается снижение зарегистрированных преступлений по линии уголовного розыска (с 369 до 311, - 15,7%), раскрыто 176 (2015 – 207). Раскрываемость составила 56,6% (2015-56,1%) при среднеобластном показателе 56,3%.

Также проблемным вопросом остается раскрытие хулиганств. Так, из 26 (2015-25) совершенных преступлений раскрыто 17 (2015-17), раскрываемость составила 65,4%(2015-68%) при среднеобластной 68,8%.

По итогам 2016 года произошло снижение оконченных преступлений линии уголовного розыска совершенных несовершеннолетними (с 26 до 5). Снизилось количество совершенных преступлений лицами, имеющими судимость с 216 до 164, в том числе и по линии уголовного розыска со 106 до 65, удельный вес противоправных деяний (уголовные дела по которым окончены производством) составил 35,9% (2015-47,5%), среднеобластной показатель 41,4%.

Всего в 2016 году по линии экономики выявлено и зарегистрировано 21 преступление (2015-20), из них 5 относится к преступлениям коррупционной направленности и 9 к тяжким и особо тяжким.

В состоянии опьянения совершено 88 преступлений по линии уголовного розыска, удельный вес составил 48,6% (35,9% - 2015), при среднеобластном показателе 38,9%.

Между тем, как показывают прокурорские проверки, многие преступления совершаются на фоне отсутствия должного взаимодействия между органами внутренних дел, советами общественных пунктов охраны правопорядка, учреждениями здравоохранения и другими субъектами профилактики правонарушений.

Прокуратурой Логойского района в 2016 году проведено 2 проверки исполнения Логойским РОВД Закона Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений».

В ходе проверок выявлены нарушения вышеуказанного законодательства, а именно несвоевременная постановка лиц на профилактический учет, отсутствие в учетно-профилактических делах сведений о принимаемых в отношении подучетных мерах индивидуальной профилактики правонарушений, к материалам профилактических дел не во всех случаях приобщены протоколы о проведении профилактических бесед, несвоевременное вынесениеофициальных предупреждений, отсутствуют сведения о проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

Сельисполкомом, Советом общественного пункта охраны правопорядка (далее – ОПОП), добровольными дружинами принят ряд мер, направленных на организацию работы по профилактике правонарушений.

Вместе с тем, в их деятельности имеются некоторые недостатки и упущения.

Так, при изучении протоколов заседаний Советов ОПОП усматривается, что большинство заседаний Советов проведено без надлежащей подготовки, т.е. формально. Принятые решения по вопросам законности и правопорядка не содержат конкретных мероприятий профилактического характера, а только основаны на общих посылках: принять к сведению, активизировать. Практически по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Советов ОПОП, приняты формальные решения, которые не содержат конкретных мероприятий, ответственных лиц и сроки их исполнения, мероприятия указанные в Планах работы Советов ОПОП не всегда исполняются в установленные сроки. Кроме того, Советами ОПОП не анализируются причины и условия, способствующие совершению правонарушений, и как следствие – принимаются недостаточные меры, направленные на профилактику правонарушений, в том числе пьянства на территории Логойского района.

По результатам проведенных проверок в Логойский и Плещеницкий сельисполкомы внесены представления об устранении нарушений требований законодательства о профилактике правонарушений, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 лицо.

Логойским райисполкомом разработан и утвержден решением №176 от 02.02.2016«Комплексный план по профилактике правонарушений вЛогойском районе на 2016 год». В целом заинтересованными органами проводится определенная работа по выполнению мероприятий, предусмотренных вышеуказанным планом. Вместе с тем, как установлено проверкой не все мероприятия выполняются надлежащим образом, в результате чего в Логойский райисполком внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о профилактике правонарушений, к дисциплинарной и материальной ответственности лица не привлекались.

В 2016 году прокуратурой района проведено 6 проверок исполнения антикоррупционного законодательства. С целью устранения выявленных нарушений внесено 7 представлений, вынесено 8 предписаний, 5 лиц официально предупреждены о недопустимости нарушения законодательства о борьбе с коррупцией.

По требованиям прокуроров за нарушения антикоррупционного законодательства к дисциплинарной ответственности привлечено 4 лица.

Органами прокуратуры района выявлено 17 фактов совершения государственными должностными лицами коррупционных и создающих условие для коррупции правонарушений.

Наиболее часто нарушаются требования законодательства о недопустимости оказание государственным должностным лицом при подготовке и принятии решений неправомерного предоставление физическим лицам необоснованных льгот и привилегий.

До настоящего времени не в полной мере устранены нарушения законодательства, регламентирующего деятельность комиссий по противодействию коррупции. Установлено, что состав комиссии по противодействию коррупции Логойского райисполкома противоречил Типовому положению о комиссии по противодействию коррупции, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №1732 от 26.12.2011.

Выявлены факты невыполнения или выполнения не в срок мероприятий, запланированных согласно планам работы комиссии на календарный год. Отдельными комиссиями не выработан надлежащий механизм контроля за исполнением принятых решений, имеют место факты не направления протоколов заседаний их исполнителям, в связи с чем принимаемые решения не исполняются и т.д. Более того установлено, что комиссиями поставленные перед ними задачи и функции, используется далеко не в полном объеме.

Так, разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции комиссией не осуществляется; вопросы выявления, и предотвращения проявлений коррупции на заседаниях не рассматриваются; координация деятельности структурных подразделений (территориальных органов) по реализации мер по противодействию коррупции не проводится; взаимодействие с общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции не осуществляется.

Вышеуказанные недостатки были выявлены в деятельности комиссий по противодействию коррупции в Логойском райисполкоме и РУП «Логойский комхоз».

В 2016 году в сравнении с 2015 годом уменьшилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и с их участием с 27 до 5, уменьшилось количество участников преступлений с 16 до 5 несовершеннолетних, уменьшилось количество хулиганств с 3 до 1, с 17 до 3 уменьшилось количество преступлений, совершенных группой лиц. Все преступления совершены учащимися подростками, из них 3 преступления, совершены учащимися школ Логойского района, 3 преступления совершены в группе лиц с взрослым лицом, наибольшее количество преступлений, совершено в сельской местности. Не допущено совершение преступлений в учебное время и во время каникул, 4 преступления совершены в вечернее и ночное время. Все преступления совершены подростками в трезвом виде.

Эти данные свидетельствуют о необходимости усиления контроля за поведением несовершеннолетних, условиями проживания в неблагополучных семьях со стороны учреждений образования, органов внутренних дел.

В учреждениях образования, как правило, воспитательная работа с учащимися проводится уже по факту совершения ими противоправных деяний и не всегда является результативной, отсутствует индивидуальный подход к учащимся, склонным к совершению правонарушений. Недостаточно участие специалистов социально-педагогических и психологических служб учреждений образования по раннему выявлению детей, склонных к асоциальному поведению.

Не всегда соответствующими государственными органами своевременно выявляются признаки семейного неблагополучия и несовершеннолетние ставятся на учет как находящиеся в социально опасном положении.

Учреждениями образования зачастую не признаются находящимися в социально опасном положении несовершеннолетние, состоящие на учете в ИДН и совершающие правонарушения или иные антиобщественные действия.

Результаты прокурорских проверок соблюдения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц свидетельствуют о том, что работа исполнительных и распорядительных органов и государственных органов с обращениями улучшилась, особенно в части соблюдения сроков их рассмотрения. Вместе с тем, должностными лицами исполкомов и других государственных органов еще нарушаются требования названного законодательства.

Так, выявлены факты неисполнения должностными лицами надлежащим образом требований ст.9 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон) о том, что при разрешении вопросов, затрагиваемых заявителями в обращениях, должны быть приняты меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений, защите, обеспечению реализации, восстановлению прав и законных интересов граждан. Не исполняется и закрепленное в названной статье требование о решении в установленном порядке вопросов о привлечении к ответственности лиц, по вине которых допущено нарушение прав, свобод и (или) законных интересов заявителей.

Прокуратурой района по результатам проверок внесено 6 представлений, 1 предписание, официально предупреждено 1 лицо, к дисциплинарной ответственности привлечено 6 лиц, к административной ответственности привлечено 2 лица.

Таким образом, анализ состояния законности и правопорядка в Минской области свидетельствует об отдельных негативных тенденциях в динамике и структуре преступности, а также о ряде других проблем, которые необходимо совместно решать местным исполнительным, распорядительным и другим государственным органам.

Прокурор Логойского района

советник юстиции А.И.Черепович

 

О результатах работы прокуратуры Логойского района в 2016 году по исполнению требований законодательства об обращениях граждан и юридических лиц

Прокуратурой Логойского района проведен анализ работы по рассмотрению обращений и личному приему граждан, а также по осуществлению надзора за соблюдением законодательства об обращениях граждан и представителей юридических лиц за 2016 год в сравнении с 2015 годом.

Из проведенного анализа обращений граждан за 2016 год усматривается, что количество поступивших обращений граждан в прокуратуру района в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличилось. Так, в 2016 году поступило 220 обращений граждан и 30 обращений субъектов хозяйствования (за аналогичный период 2015 года - 146 обращений граждан и 10 обращений субъектов хозяйствования).

В сравнении с предыдущим периодом произошло увеличение обращений граждан, рассмотренных в прокуратуре района. Так, в 2016 году разрешено 105 обращений граждан и 15 обращений представителей юридических лиц, в 2015 году – 75 и 6. Однако в сравнении с предыдущим периодом 2015 года количество удовлетворенных обращений уменьшилось: в 2016 году удовлетворено 13 обращений граждан и 2 обращения представителей юридических лиц, а всего 15 (соответственно в 2015 году 17 и 4, а всего 21).

В 2016 году увеличилось количество рассмотренных обращений граждан по вопросам надзора за исполнением законодательства (с 14 до 21), по вопросам законодательства о труде (с 2 до 5), по вопросам законодательства об административной ответственности (с 2 до 8), по вопросам жилищного законодательства (с 0 до 3), по вопросам законодательства о земле (с 3 до 5), по вопросам следствия и дознания (с 33 до 48), по вопросам надзора за соответствием закону судебных постановлений по гражданским делам (с 4 до 5), по другим вопросам (с 23 до 31).

Также в 2016 году увеличилось количество обращений граждан направленных на разрешение в другие организации - 83 (в 2015 – 62), а также количество обращений граждан приобщенных к надзорным производствам и уголовным делам 21 (в 2015 - 6) .

За 2016 год на личном приеме работниками прокуратуры принято 145 граждан и 5 представителей субъектов хозяйствования (лично прокурором 31); за соответствующий период 2015 года работниками прокуратуры принято 105 граждан и 10 представителей субъектов хозяйствования (лично прокурором 35 и 5), в том числе по месту жительства и работы – 6.

По результатам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц прокурором района внесено 16 актов прокурорского надзора: 7 протестов, 5 представлений, официально предупреждено 2 лица, к административной ответственности привлечено 2 лица.

В 2016 году прокуратурой района проведено 8 проверок соблюдения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц. Также при проведении плановых проверок на предприятиях района проверялись и вопросы соблюдения законодательства об обращении граждан и юридических лиц. Проверки планировались и проводились как по результатам анализа причин поступления письменных и устных обращений граждан в прокуратуру района, так и в связи с указаниями прокуратуры Минской области. По результатам проверок внесено 6 представлений, 1 предписание, официально предупреждено 1 лицо, к дисциплинарной ответственности привлечено 6 лиц, к административной ответственности привлечено 2 лица. В 2015 году прокуратурой проведено 7 проверок соблюдения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц. По результатам проверок внесено 6 представлений, 4 предписания, официально предупреждено 2 лица, к дисциплинарной ответственности привлечено 4 лица, к административной ответственности привлечено 1 лицо.

Так, в 2016 году проверки были проведены в Логойском, Янушковичском, Гайненском (по обращению) сельисполкомах, Логойском райисполкоме (2 проверки, из них 1 по обращению), филиале «ДЭУ-67» РУП «Минскавтодор-центр» (по обращению), РУП «Логойский комхоз», ИМНС по Логойскому району.

Также при проведении плановых проверок на предприятиях района проверялись, в том числе, и вопросы соблюдения законодательства об обращении граждан и юридических лиц. Так, соблюдения законодательства об обращении граждан и юридических лиц помимо прочих вопросов проверялось в ОАО «Жестинное», ОАО «Нестановичи-Агро» и ОАО «Крайск».

Прокуратурой района в 2016 году проводилась разъяснительная работа с гражданами и юридическими лицами о порядке рассмотрения обращений, прежде всего через средства массовой информации. Так, проведено 2 выступления на районном радиовещании, опубликована 3 статьи в сети интернет.

Старший помощник прокурора Логойского района

юрист 2 класса Ю.С.Тисецкая

Анализ практики прокурорского надзора за исполнением требований Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

Прокуратурой Логойского района проанализирована практика прокурорского надзора за исполнением требований Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (далее – Декрет №18) за 2016 год.

Так, по состоянию на 01.01.2017 в Логойском районе с начала текущего года комиссией по дела несовершеннолетних Логойского райисполкома (далее – КДН) в соответствии с требованиями Декрета №18 признано нуждающимися в государственной защите и отобрано 16 детей из 9 семей у 15 родителей. В 2016 году снято с учета, нуждающихся в государственной защите, 20 детей, из них 10 в связи с возвращением в биологическую семью, 9 в связи с лишением родителей родительских прав, 1 по другим причинам.

За 2016 год повторно отобран 1 ребенок из 1 семьи у 2 родителей, лишено родительских прав 12 родителей в отношении 11 детей.

За 2016 год на территории Логойского района выявлено 135 детей, находящихся в социально опасном положении (далее – СОП). По состоянию на 01.01.2017 в СОП состоит 150 детей из 69 семей.

Прокуратурой района в 2016 году на постоянной основе анализируется состояние Декрета №18 на территории района государственными органами и организациями, проведено 5 проверок в данном направлении.

Так, в январе текущего года проведена проверка соблюдения требований Декрета №18 в ГЛХУ «Логойский лесхоз», в ходе которой установлены ряд нарушей законодательства.

По итогам проверки прокуратурой района внесено представление (18.01.2016 №14д), по результатам рассмотрения которого 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В марте 2016 года проведена проверка выполнения требований Декрета №18 в ОАО «Нестановичи-Агро».

В ходе проведенной проверки установлено, что на предприятии ненадлежащим образом выполняются требования Декрета №18.

Установлено, что контроль за ежедневной явкой обязанных лиц на работу фактически не осуществляется, что является грубым нарушением вышеуказанного законодательства.

По итогам проверки прокуратурой района внесено представление (24.03.2016 №14д), по результатам рассмотрения которого 4 лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

Аналогичные нарушения требований Декрета №18 выявлены в ходе проведения проверок в ОАО «Крайск» и ОАО «Жестинное».

По итогам проверок прокуратурой района внесены представления (01.07.2016 №14д и 08.07.2016 №14д), по результатам рассмотрения которых 3 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Прокуратурой Логойского района в сентябре 2016 проведена проверка работы отдела образования, спорта и туризма Логойского райисполкома, учреждений образования по раннему выявлению семейного неблагополучия, качества проводимых ими социальных расследований.

Результаты проверки свидетельствуют о том, что отделом образования, спорта и туризма Логойского райисполкома ведется и ежеквартально актуализируется банк данных «Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей». Осуществляется межведомственная система информирования о фактах семейного неблагополучия между комиссией по делам несовершеннолетних Логойского районного исполнительного комитета (далее РКДН), органами внутренних дел Логойского райисполкома и другими заинтересованными ведомствами (РОЧС, УЗ «Логойская ЦРБ», ТЦСОН, суд Логойского района, прокуратура и др.).

Вместе с тем, проверкой выявлены нарушения и недостатки в деятельности уполномоченных органов и конкретных должностных лиц по данному направлению. Не всегда отвечает предъявляемым требованиям работа заинтересованных служб по вопросам своевременного выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Не в полной мере выполняются функции, возложенные на учреждения образования, органы опеки и попечительства по установлению факторов, угрожающих благополучию и здоровью несовершеннолетних.

По итогам проверки прокуратурой района внесено представление (31.10.2016 №14д), по результатам рассмотрения лица к дисциплинарной и материальной ответственности не привлекались.

Также по результатам проводимых анализов исполнения Декрета №18 на территории района организациями, предприятиями и учреждениями района, в 2016 году вынесено 3 предписания (21.01.2016, 05.05.2016 и 29.12.2016).

Официально предупреждены о недопустимости уклонения от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении 19 лиц.

Старший помощник прокурора Логойского района

юрист 2 класса Ю.С.Тисецкая

 

СОВЕСТЬ – ЛУЧШИЙ КОНТРОЛЕР

За истекший период 2016 года прокуратурой Логойского района проведено 7 проверок законодательства о борьбе с коррупцией. Правоохранителями вынесено 5 представлений, 8 предписаний, 5 должностных лиц получили официальные предупреждения за выявленные в их работе нарушения. По итогам проведенных проверок четверо руководителей привлечены к ответственности.

Власть и полномочия, которые получает человек вместе с должностным портфелем, могут стать большим благом, если они доверены честному, грамотному и думающему о сотрудниках руководителю. Но если так называемые «скипетр и держава» оказываются у алчной и честолюбивой особы, все усилия она направит не на решение производственных задач, а на удовлетворение собственных потребностей. И то, что к власти таких людей приходит немало, свидетельствует то и дело появляющаяся в СМИ информация о крупных и не очень разоблачениях коррупционеров. Как говорится, сколько веревочке ни виться, а конец рано или поздно у нее обнаружится. Есть конкретные примеры и у сотрудников прокуратуры, которая проводит проверки соблюдения законодательства в организациях и на предприятиях района. В части их выявляются факты злоупотребления материальным положением, присвоения материальных ценностей и прочие нарушения коррупционного характера.

Так, в июле текущего года судом Логойского района вынесен обвиненый приговор в отношении одного из сотрудников коммунального хозяйства, который, являясь материально-ответственным лицом, имея в распоряжении имущество для выполнения определенного объема работ, присвоил его. И тем самым причинил ущерб организации, где работал, на сумму в 5,3 млн неденоминированных рублей. Как оказалось в ходе следствия, имуществом являлся бензиновый генератор, который правоохранители обнаружили в вагончике на дачном участке обвиняемого в преступлении. Причем факт присвоения он не признал, мотивируя свои действия заботой о сохранности дорогостоящего имущества.

Это не единственственный случай злоупотребления данным гражданином своим положением. Выполняя организационно-распорядительные функции, имея умысел на завладение материальными ценностями, выше названное должностное лицо в период с 1 июня по 1 августа 2015 года похитило 272 м подлежащей сдаче в качестве черного лома демонтированной металлической трубы диаметром 325 мм и общим весом 17,3 т. Данное имущество было оценено в более чем 27 млн неденоминированных рублей.

Оценив собранные по уголовному делу доказательства, суд Логойского района признал его виновным в совершении преступлений предусмотренных ч.1 ст.211, ч.2 ст.210, ч.2 ст.72 УК и окончательно назначил наказание в виде ограничение свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа сроком на 2 года 6 месяцев с лишением права занимать руководящие должности, связанные с организационно-распорядительной деятельностью, сроком на 5 лет, со штрафом в размере 150 базовых величин на сумму 3150 «новых» рублей.

 

priem 21




b-db1

куда

ban-18
ban-10 copy
ban-122

000538 178395

    egrbanner1 

 

 

 

© 2013 Логойский районный исполнительный комитет
г. Логойск, ул. Советская 15. Тел./факс: 8 (01774) 55-1-41
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Разработка сайта — ООО «Инфоцентр Бай»
Информационно-техническая поддержка — УП «Минская волна»

Архив сайта за 2007-2012 годы
Нашли ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter! Система Orphus

Уважаемые друзья!

Рад приветствовать всех, кто посетил официальный сайт Логойского районного исполнительного комитета!

Логойщина – пристоличный район, расположенный в 30 километрах к северу от Минска. Это прекрасная площадка для малого и среднего бизнеса и инвестпроектов. Это жемчужина спортивно-туристической Беларуси.

На карте района можно найти горнолыжные комплексы «Логойск» и «Силичи», агроусадьбы, базы отдыха, фермерские хозяйства, охотничьи угодья, предприятия различной формы собственности, объекты придорожного сервиса и другие интересные места для активного отдыха и трудовой деятельности.

Логойщина - это край с уникальной природой, где из-под земли бьют десятки родников с кристально чистой целебной водой. Это край с богатым прошлым и не менее богатым настоящим. Свой след оставили тут многие исторические вехи – от падения метеорита тысячелетия назад в окрестностях Логойска и паломничества через Плещеницы Ефросиньи Полоцкой до кровавого следа Великой Отечественной войны. Более 100 воинских захоронений, братских могил и обелисков свидетельствуют о жестоких боях и зверствах фашизма на Логойщине. Среди них – известный на всю Беларусь и за ее пределами мемориальный комплекс «Хатынь» и его филиал «Дальва».

Сегодня Логойщина это еще и привлекательная площадка для развития бизнеса. Тут созданы все условия для инвестиционной деятельности. Сформированы земельные участки под развитие объектов торговой инфраструктуры и производства, определены промышленные площадки, оборудованные инженерной инфраструктурой.

На территории района созданы и активно развиваются предприятия различной формы собственности, фермерские хозяйства и организации, работающие в сфере услуг. Все это и многое другое вы найдете на нашем сайте. Вы познакомитесь с инфраструктурой и достопримечательностями района, с его историей, получите информацию для деловых людей, узнаете, чем живет район сегодня.

Надеюсь, что знакомство с нашим краем в виртуальном пространстве перейдет во взаимовыгодные экономические связи, поможет наладить хорошие дружеские и партнерские отношения во всех сферах деятельности, привлечет еще больше туристов на нашу гостеприимную Логойщину.

Председатель Логойского районного исполнительного комитета Коледа Виктор Михайлович

×
×